Вы уверены, что вашей компании нужна CRM система?
CRM система что это простыми словами? Кому она нужна и зачем?
Инструкция для руководителей.
1
CRM - это не волшебная палочка
Единственная глобальная задача любой CRM системы - довести лида до продажи и удержать его в компании. По большому счету amoCRM - это эффективная система напоминаний для очередного контакта с клиентом.
«Не путайте систему взаимоотношений с клиентами и систему автоматизации бизнес процессов в компании. За это должны отвечать разные системы! CRM и ERP*»
*CRM - система управления взаимоотношениями с клиентами.
*ERP - система управления ресурсами предприятия и автоматизации бизнес процессов.
CRM Интегратор
CEO
Представим себе классическую ситуацию. Ваша компания продаёт услуги B2C. Допустим, обычная парикмахерская со средней маржей 500 руб. Сомневаюсь, что вам необходимо каждого лида заносить в amoCRM, названивать ему с вопросами когда же он наконец придёт постричься. Даже если у вас есть такая необходимость, видимо, у вас проблемы с маркетингом, раз вам приходится гоняться за каждым клиентом. Может, лучше уделить внимание лидогенерации?
Другое дело, если если вы предоставляете услуги с чистой прибылью условно от 10000 руб. с каждой сделки или вы работаете в секторе B2B. Скорее всего такие клиенты не стоят у вас в очереди перед дверями офиса и прежде, чем сделка состоится, необходимо несколько раз провести с ними переговоры. Цель внедрения amoCRM или другой подобной системы - "не забыть!"
Проще говоря, если вам требуется уговаривать каждого клиента купить товар или услугу в вашей компании, то вам CRM система просто необходима. Если клиенты покупают у вас без уговоров, то ЦРМ система вам скорее всего не нужна. Вам нужна обычная система учёта, но это уже тема другой статьи.
Вам не нужна CRM, если у вас одноуровневая система продаж и количество лидов в месяц не превышает нескольких десятков. Вам подойдет обычная Гугл таблица, можно быть уверенным, что вы и так ни про кого не забудете.
CRM Интегратор
CEO
2
СРМ в первую очередь нужна отделу продаж, а не директору!
Вам не нужна CRM система, если средняя маржа с одной сделки не превышает нескольких тысяч рублей
CRM Интегратор
CEO
CRM - это в первую очередь палочка-выручалочка для менеджера продажника. Если сотрудник отдела продаж не хочет каждый раз получать по шапке за то, что забыл позвонить клиенту или ему надоело устно отчитываться перед руководством за каждого слитого лида, то в идеале именно он должен быть инициатором внедрения CRM, ему это выгодно! Потому что именно срм позволяет без лишних вопросов и эмоций дать понять начальнику, что с лидом было сделано всё возможное. А вот руководитель от внедрения CRM получает положительный побочный эффект в виде возможности анализа цифр воронки продаж. Сколько лидов зашло в воронку, сколько оплатили, сколько слилось и на каком этапе, сколько зависло клиентов. Запомните! Первично - удобство для продажника, вторично - удобство для управляющего.
3
А какие продажники в вашей компании?
Они у вас в состоянии самостоятельно решать когда и как вести переговоры с клиентами? Или над ними нужно стоять, напоминать и указывать каждый следующий шаг переговоров до продажи? Если первый вариант, то вам повезло и настройка CRM не займет много времени, так как сотрудник в состоянии сам себе поставить напоминалку для следующего контакта с лидом и знает следующий шаг.
Задача руководителя будет сводиться к периодическим проверкам соответствия стандартов обслуживания, NPS (оценки удовлетворенности покупателей) и LTV (повторные покупки).
При втором варианте Амо ЦРМ также позволяет вести эффективную деятельность, но потребуется сложная кропотливая настройка систем напоминаний, автоматизаций, инструкций, подробных этапов воронки, указаний следующих шагов к продаже. И очень много времени! Оно вам надо? Может, лучше нанять компетентных дисциплинированных сотрудников?
Проще говоря, если компания вложилась в компетентных сотрудников, то ей дешевле обойдется автоматизация и настройка систем, у них больше свободы действий. Если вы сэкономили на высокоорганизованных сотрудниках, то потребуется дорогостоящая настройка CRM систем, которые за руку будут вести и указывать продажникам что делать в каждый момент времени. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. И контроль, контроль, контроль. Кошмарный сон управленца.
4
Интеграция CRM- это легко, быстро и без сопротивлений
Мы разделяем интеграцию amoCRM на "базовую" и "продвинутую". Итак, мы разобрались, что главный пользователь любой CRM - это менеджер-продавец. Руководитель же должен иметь возможность быстро проанализировать ход ведения и итоги переговоров с любым из клиентов. Именно для этого в первую очередь и должны быть подгружены к каждому клиенту записи телефонных разговоров, переписок и комментарии. На этом "базовую" настройку для толковых продажников можно считать завершенной.

Интеграция с сервисами телефонии, мессенджеров, емейлов занимает буквально полчаса и несколько кликов. Любой продвинутый юзер справится с этим.

На этом этапе мы получаем: автоматизированное и ручное занесение лидов в базу, возможность вручную ставить напоминалки о следующем шаге, возможность для руководителя анализировать количество и качество ведения клиентской базы.
Для базовой интеграции даже позволительно оставить всего лишь 3 этапа воронки продаж: "новый"->"в работе"->"купил"/"не купил". Вы сами поймете когда придёт время добавить промежуточные этапы воронки. Скорее всего об этом вас попросят сами менеджеры когда оценят удобство пользования системой.
Необходимые поля сделки, например "откуда пришел клиент" и другие, можно пока просто вносить руками.

На этом этапе нет необходимости сразу подключать все возможные источники автоматического занесения лидов, это можно сделать постепенно по мере необходимости, а пока попросить сотрудников клиентов, которые не внеслись автоматически, вносить вручную. Это занимает 15 секунд времени на каждого лида.


Лайфхак. Легко проверить, например, все ли запросы с сайта были внесены в CRM - просто сравнить их общее количество за период.
"Продвинутую" интеграцию можно совершенствовать бесконечно. В идеале должна получиться посностью автоматизированная система управления продажами в компании без участия человека. Но скорее всего на таком уровне вам уже и классическая CRM не понадобится.
Made on
Tilda